
Виктория и Леонид Черновы приехали в « Гжель» по распределению после окончания «
Красноярского Художественного института» в 1988 году. К этому времени искусство
гжельского промысла получило заслуженное признание у специалистов и ценителей
декоративно – прикладного искусства молодые художники на примере старших
товарищей : Л. П. Азаровой , Т . С . Дунашовой , Г. В. Денисова , Н. Т. и В. С.
Бидак , В. Неплюева и многих других - стремились соизмерить свои самостоятельные
шаги в творчестве с вы- соким уровнем профессиональной культуры .
В 1998
году Л . и В. Черновы организовали свою творческую мастерскую. Работая в
соавторстве, художники вместе определяют образный строй произведений, выбирают
наиболее выразительные средства для воплощения идеи.
Малая пластика
Леонида и Виктории Черновых носит занимательный характер. Художники изображают
игры детей, народные увеселения, сценки из быта. Даже обыденные сюжеты решены в
условно – декоративной манере. Художники обращаются в своём творчестве к
народному искусству, и, чем глубже постигают традиции, тем свободнее и
раскованнее становится их пластический язык, ярче проявляется декоративное
начало. Источником вдохновения служит им пластика гжельских заводов 18 и 19
веков, которая отличалась наблюдательностью, лубочностью формального языка. Л. и
В. Черновы изучают керамическую игрушку, расписные деревянные Изделия. Авторский
стиль этих художников находится в процессе становления, и в настоящее время они
стараются всесторонне открыть свои возможности, вовлекают в своё творчество
самые разные пласты традиций, опираясь и на «низовую культуру», и на стилистику
современного декоративно – прикладного искусства.
Скульптурные
произведения Леонида и Виктории Черновых привлекают Внимание оптимистическим
настроением, изображением забавных жизненных ситуаций. Небольшие жанровые сценки
– современные «кумушки» на базаре, птичницы, ряженые – соседствуют с образами
кинематографа и народных сказок.
Профессиональное мастерство, понимание
специфики гжельской керамики позволяют судить об искусстве этих авторов как о
самобытном явлении в общем потоке современного фарфора из Гжели и ожидать от них
новых творческих удач.
Полное собрание скульптурной группы хранится в личной коллекции Малкина С.В.